Идея создания - 1994 г.
Конец 1994 года — сформировалась идея предложить на российском рынке относительно новую для потребителей продукцию — пластиковые окна. Первоначально производство было запущено в Минске, а мониторинг рынка выявил, что не хватает ни рекламы, ни доступной для покупателя информации о продукте. Сама перспектива предлагать окна из поливинилхлорида казалось туманной, однако было решено рискнуть.
Для начала был арендован стенд в 12 квадратных метров на строительной выставке, установили заводской образец окна, подготовили шаблон договора для клиентов и стали ждать.
Первое окно – 1995 г.
18 февраля 1995 года — в компанию Kaleva пришел первый клиент за покупкой четырех окон без монтажа. Это было спустя три дня после установки рекламного стенда. Так был заключен первый договор- исторический документ за номером 38/12. Номер договора был взят произвольно во избежание вопросов: первый клиент не подозревал, что он первый.
Так стал понятен алгоритм по которому нужно действовать: звонок клиента в отдел продаж — выезд замерщика на объект — производство окон — доставка — и, наконец, монтаж. Теперь эта схема стала золотым стандартом у многих компаний занимающихся продажей ПВХ окон.
Подготовка к открытию собственного производства – 1996 г.
В середине 1996 года возник вопрос: «Не построить ли собственный завод?». На то время производство все еще располагалось на заводе в Минске. Мысль показалась содержательной, и было принято решение воплотить задуманное. Начали проектирование будущего завода. В качестве площадки выбрали здание, где располагался самый первый офис компании. В конце года началась подготовка помещения. Одновременно велись переговоры с поставщиками производственного оборудования и комплектующих. На покупку оборудования взяли кредит. В то время нужно было сильно постараться, чтобы получить его. Помогли связи и доверие к нам.
Рождение торговой марки Kaleva – 1997 г.
21 мая 1997 года — было выпущено первое окно собственного производства. В то же время появилась необходимость в регистрации новой торговой марки. Главной трудностью оказался вопрос: как ее назвать? Посовещавшись, остановились на названии Калева/Kaleva из финского поэтического эпоса под названием «Калевала»
Конец 1997 года — налажена работа компании с дилерами. Основополагающие принципы Kaleva в этой области сохранились по сей день: рекламная поддержка, единый прайс-лист с системой скидок, зависящих от объема размещенных заказов в предыдущем периоде, полноценная техническая и информационная поддержка.
Расширение дилерской сети – 1999 г.
Кризис 1998 года на работу компании не повлиял. Год спустя дилерская сеть была расширена .
Залогом выживания стал принцип единого информационного поля, по которому Kaleva строилась с самых азов. Тот, кто в свое время предложил строительство собственного завода, высказал мысль о компьютеризации. Понимание необходимости компьютеров и программ для расчета пришло не сразу, но интуиция не подвела.В итоге предложение было принято и технику приобрели. Спустя короткое время выяснилось, что использование специализированных программ стало тем самым конкурентным преимуществом Kaleva, которое отличало компанию от конкурентов.
Помимо расчетов, компьютеры позволили объединить офисы продаж и место производства в одну сеть, что повысило эффективность работы всей компании. В 1999 году была внедрена IP-телефония. Kaleva стала первой столичной компанией, которая на практике применила эту технологию. На сегодняшний день она используется повсеместно.
Создание собственной промышленной площади – 2004 г.
Полгода работы, огромное количество затраченных средств, усилий и стараний сотрудников Kaleva стали ценой подготовки производственных площадей для нового завода. Неделя ушла на сам переезд: в старом цеху последнее перед остановкой завода окно было произведено в пятницу, а спустя семь дней, опять же в пятницу новое окно изготовили на новом месте.
Проектирование собственных профильных систем – 2006 г.
2006 год —принято историческое решение о начале проектирования собственных профильных систем. Существующие модели окон идеально подходили для условий Западной Европы, а многие аспекты российского применения в них не учитывались (климатические условия, внешний вид окон, эргономика). Опыт у Kaleva был грандиозный: 12 лет работы и понимание того, что нужно российскому потребителю. Все эти знания и было решено применить при создании собственных профильных систем.
Первый экземпляр профиля – 2007 г.
Роль главных партнеров проекта «Профильные системы Kaleva» была предложена ведущим европейским компаниям с богатым опытом Rehau и Roto . Старт подготовительных работ пришелся на март 2007 года. После окончания проектировки приступили к подготовке производственных площадей.
10 августа 2007 года — изготовлен первый экземпляр профиля Kaleva. На сегодняшний день компания является обладателем 14 патентов по оконной тематике.
Первый заказ из собственного профиля.- 2008 г.
17 марта 2008 года — выполнен первый заказ на окна из профиля Kaleva. Этому предшествовало каждодневное доведение качества профильных конструкций до высоких стандартов, принятых в компании. Kaleva создала профиль, который учитывает в первую очередь потребности клиента, а не условия производства.
Компания Kaleva работает, чтобы создавать лучшие в России пластиковые окна. Компании Kaleva доверяют уже на протяжении 20 лет — это ли не главный показатель качества работы!